О проекте
Гипертекстовый словарь анаграмм по информатике и ИКТ
Автор: Казаков Александр Владимирович, ученик МУК-21, средней школы №49 Руководитель:Мячев Анатолий Анатольевич,  учитель МУК-21, к.т.н., с.н.с.

Ø     Цель проекта:
Создание краткого энциклопедического словаря анаграмм разработки для массового использования в качестве типового инструментария для разработки аналогичных уроков по ключевым разделам школьных предметов. Повышение качества профильного обучения по ключевым школьным предметам на основе глубоко интегрированных с ИКТ наукоемких уроков и комплектов шаблонов таблиц и интернет страниц. Анаграммы развивают пространственное, ассоциативное и аналитическое мышление, смекалку, внимание, тренируют память и быстроту восприятия.
Ø     Обоснование. Данный проект особенно актуален для учащихся младшей, средней и старшей школы,  так как большой процент учащихся обладают плохими вербальным мышлением, пространственным, ассоциативным и аналитическим мышлением, смекалкой, вниманием, нетренированной памятью.
Ø     Гипотеза. При реализации проекта возможно повышение уровня знаний и ассоциативного мышления учащихся в предметных областях, а также развития памяти и лингвистических способностей и внимания учащихся.

Методы проведения исследования:
Анализ поставленной задачи, определение наиболее приоритетных тематических направлений, выработка критериев для формирования корпуса терминов для каждого направления, анализ и синтез используемых на практике основных типов анаграмм общего назначения, определение рационального корпуса терминов для основных возрастных категорий учащихся, выбор технологии для реализации качественных эстетичных анаграмм, в числе с использованием гиперссылок.

Этапы выполнения исследования:

Ø     анализ поставленной задачи и выбор инструментария и технологии;
Ø     изучение возможностей графических и html редакторов для реализации заданий  учащимися  в виде анаграмм проекта;
Ø     выбор тем, недостаточно изученных или находящихся вне школьной программы, но актуальных в настоящее время;
Ø     анализ возможностей быстрого нахождения необходимой достоверной информации в Интернет;
Ø     создание методики проведения интегрированного урока данного типа и технологии реализации анаграмм для различных тематических проблем;
Ø     апробация методики и технологии на широком круге учащихся;
Ø     постоянное улучшение версии проекта с целью расширения продуктивности, а также его бумажных шаблонов (рабочих тетрадей);
Ø     выработка рекомендаций по созданию широкого круга аналогичных проектов с различными параметрами.

Результаты выполнения проекта.
Разработаны:

Ø     методология создания и применения анаграмм для повышения качества ЗУН по ключевым школьным дисциплинам.
Ø     Разработан “ Гипертекстовый словарь анаграмм по информатике и ИКТ. ” и соответствующая библиотека  анаграмм для начинающих и учащихся начальной школы.

Используемые источники информации

1. Мячев А.А. Толковый гипертекстовый словарь по офисным информационным технологиям. Учебное информационное пособие. — МУК-21, 2001.

2. Мячев А.А. Методика реализации экспресс-проектов в реальном времени с использованием технологий Интернет. — В сб. №47 (2) ОМЦ ЮЗОУО, 2003.

3. Мячев А.А. Вербальный IQ тест по ИКТ. Методическое электронное пособие. — МУК-21 “Коньково”, 2004.

4. http://www.scan-studio.ru/

5. http://muk21iqict.narod.ru/

6. http://www.unicross.spb.ru  10.11.2004.

Hosted by uCoz